ЗАПОВЕДНИК ВАЖНЕЕ ДОРОГИ

ЗАПОВЕДНИК ВАЖНЕЕ ДОРОГИРабочая группа Совета Федерации приостановила проект строительства трассы Кисловодск – Сочи. Однако его реализация под сомнение пока не ставится. 

Проект строительства трассы Кисловодск — Сочи не прошел экологическую экспертизу.

Причиной, по всему, послужило то, что дорогу собираются проложить через Кавказский биосферный заповедник им. Х. Шапошникова, основанный еще в 1924 году.

В 1979 году решением ЮНЕСКО заповеднику был присвоен статус биосферного, а с 1999-го он включен в список Всемирного наследия. Его площадь составляет более 280 тыс. га, расположен он на территории трех регионов — Адыгеи, Карачаево-Черкесии и Краснодарского края.

Как заверяют экологи, информация о проекте практически отсутствует и от общественности ее скрывают. Чтобы не произошло непоправимого, когда стройка уничтожит часть заповедной зоны, экологи настаивают на вынесении проекта на публичные слушания.

Вместе с тем авторы идеи от своих планов отказываться не собираются и уже заявили о создании рабочей группы для поиска альтернативного решения. По некоторым данным, проект планируется включить в Стратегию развития внутреннего и въездного туризма Северо-Кавказского федерального округа на период до 2035 года.

Разговоры о строительстве дороги Кисловодск — Сочи, которая бы объединила курорты Ставропольского и Краснодарского краев, ведутся давно. Идея вынашивалась еще с 60-х годов прошлого века, однако только весной этого года вопрос строительства трассы был принципиально решен на совещании в Федеральном дорожном агентстве.

Власти Ставропольского края, очень заинтересованные в проекте, не раз заявляли о  своей готовности приступить к его реализации в любой момент. Сообщалось, в частности, что уже проведены предварительные переговоры, и в ближайшее время будет подписано соглашение о сотрудничестве с китайской строительной компанией, название которой, однако, не разглашается.

В правительстве подчеркивают, что строительство дороги является одним из важнейших направлений в стратегии развития транспортной системы юга России. Трасса не только сократит расстояние между ставропольскими и краснодарскими курортами, но еще позволит увеличить поток туристов в край.

Одновременно с этим за счет перераспределения транспортных потоков будет разгружена федеральная трасса Джубга — Сочи. Недавние замеры показали, что на этой дороге ежедневно проходит до 60 тысяч автомобилей, причем 40% среди них — машины со Ставрополья и из республик Северного Кавказа.

Общая протяженность трассы должна составить 290 километров, при этом две трети ее пролегает по территории Карачаево-Черкесии. Чтобы воплотить проект в жизнь, предстоит реконструировать около 160 км существующей автотрассы и построить еще более сотни километров (в том числе два тоннеля длиной 7,6 и 5,1 км). По первым прикидкам строительство обойдется в 65 млрд. рублей.

Действующий сегодня маршрут из Кисловодска в Сочи составляет около 700 км. Если проект будет реализован, это расстояние сократится более чем вдвое. Однако насчет удешевления поездки — вопрос спорный. Участие китайской фирмы в строительстве, скорее всего, предполагает сделать трассу платной, но об этом опять-таки ничего неизвестно.

Иван ВЕЛИХОВ

«Открытая газета», Номер 47 (791) от 29 ноября – 6 декабря 2017 г.

Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.