ВИНА ЗА ПОСТРАДАВШЕГО В ДТП РЕБЕНКА — НА ВЗРОСЛЫХ!

saytНа этой неделе состоялась пресс-конференция руководства Отделения ГИБДД ОВД по Кисловодску. Участие в ней приняли начальник Отделения подполковник полиции Евгений Удодов, инспектор исполнения административного законодательства капитан полиции Андрей Репухов, государственный инспектор надзора капитан полиции Даниель Мартиросов и инспектор ГИБДД капитан полиции Рашид Менажиев. Поводом для встречи с журналистами и ключевой темой разговора стала тревога автоинспекторов по поводу возросшего количества аварий на городских дорогах, особенно – с участием детей.

Давно известно, что «гаишники» любовью населения не пользуются. И поводов для этого хватает. Но в конце концов пришло время и взглянуть на ситуацию трезво: нас чуть ли не ежедневно на улицах, в прессе, в листовках и плакатах уговаривают… беречь собственную жизнь и жизнь наших детей. А мы упрямо этого не хотим. Вроде как не наше это дело. Вот пусть себе работают назойливые инспекторы, воспитывают детей, родителей и водителей – работа у них такая. А мы, упрямо рассчитывая на знаменитое русское «авось», будем перебегать дорогу где хочется, да еще и с ребенком, болтать за рулем по мобильному, возить малышей без кресел и делать многое другое, о чем, как, к сожалению, бывает, потом приходится жалеть. Горько и — непоправимо.

В этом году количество аварий с участием детей выросло на 40(!) процентов по сравнению с прошлым годом, и, в отличие от предыдущего, большинство из них с пешеходами. Семь детей — велосипедист, два пассажира и четыре пешехода — пострадали в семи дорожно-транспортных происшествиях, причем только двое – из-за собственного невнимания, в остальных же пяти случаях виноваты родители. Трое ребят по вине взрослых попали в ДТП в одном только сентябре. Всего за одну сентябрьскую неделю, с 13 по 19, было зарегистрировано 47  нарушений при перевозке детей! Штраф за это составил 1000 рублей, но разве не должно быть сильнее этого наказания чувство ответственности взрослых? Восемь водителей с детьми-пассажирами оказались в нетрезвом состоянии, двое находились за рулем, будучи лишенными права управления  машиной. И все это при том, что едва успела завершиться Неделя дорожной безопасности, что с 29 августа по 7 сентября, автоинспекторы в рамках ежегодной акции «Внимание – дети!» проводили беседы с родителями, занятия по ПДД во всех школах, включая «Посвящение в пешеходы» для первоклассников. К 1 сентября в районе школ и детских садов автоинспекцией была проверена и приведена в идеальный порядок улично-дорожная сеть: обновлены все разметки, проверены и установлены светофоры. В сентябре во всех школах прошли родительские собрания с участием автоинспекторов и уполномоченных по делам несовершеннолетних, на которых главным вопросом был детский травматизм. Мало того: тема безопасности постоянно освещается инспекторами ГИБДД практически во всех городских СМИ, публикуются обращения и предостережения. Главное, на чем участники пресс-конференции просили журналистов акцентировать внимание жителей и гостей города-курорта, это ответственность взрослых и прежде всего родителей за поведение их детей на дорогах. Нередко приходится наблюдать, как мама с ребенком переходит дорогу в запрещенном месте. Бывает даже так, что родители, нарушая правила, грубо игнорируют замечания своих детей, уже изучивших правила движения в школе, подавая им опасный пример и сводя на нет усилия автоинспекторов и учителей. Пора всем нам все-таки задуматься, что подобная халатность может в последствии обернуться страшной бедой.  И еще хотим дать нашим читателям, имеющим автомобили, совет, который мы получили во время встречи с сотрудниками ГИБДД. Если вы возите ребенка, то приобретите детское кресло: как показывает практика, оно надежнее, чем удерживающее устройство, а главное — защищает голову, которая травмируется в ДТП больше всего.

Во время пресс-конференции журналисты, в свою очередь, получили ответы на целый ряд вопросов, касающихся движения транспорта и волнующих сегодня многих кисловодчан.

Вопрос, насколько после завершения строительства моста будет открыта для транспортного потока улица Вокзальная, пока обсуждается совместно с городской администрацией. Возможно, что движение будет ограничено.

Более десятилетия остается актуальной проблема перегруженной транспортом и стихийными парковками улицы Горького. Возможно, в скором времени ее удастся решить с помощью организации четырехполосного движения, из которых две полосы будут выделены для общественного транспорта, а также отбивки автобусных остановок. В  настоящее время совместно с городской администрацией решается непростой вопрос о движении транспорта на частной территории около лицея № 4. А предлагаемый новый проект движения по улицам Горького-Кутузова будет рассматриваться в ближайшее время на межведомственной комиссии. Подобные изменения могут быть введены и на кругу, на Октябрьской площади.

Работа пассажирского транспорта, в том числе  пригородного, межмуниципального и межсубъектного, тоже вызывает много нареканий как со стороны горожан, так и у сотрудников ГИБДД. В связи с ростом аварийности с 20 сентября по 3 октября проводится мероприятие «Профилактика – Ставропольский край», цель которого — выявление и пресечение нарушений незаконной деятельности по автобусной перевозке пассажиров. Статистика работы  маршрутных транспортных средств на городской территории неутешительна: за 8 месяцев текущего года произошло 18 ДТП с их участием. Сотрудниками ОГИБДД неоднократно пресекались нарушения ПДД водителями. 183 из них были привлечены к ответственности за такие нарушения, как, например, проезд на запрещающий сигнал светофора, разговоры по телефону, нарушение правил остановки или перевозки пассажиров. Однако применяемые санкции действуют, к сожалению, далеко не на всех водителей.

Что же касается частного транспорта, то здесь ситуация еще сложнее.  Несмотря, например, на то, что около того же рынка существуют легальные места для стоянки, многие автовладельцы предпочитают экономить, оставляя машины где угодно и создавая этим массу неудобств для дорожного движения. На улице 40 лет Октября самый эффективный и, похоже, единственный способ борьбы  с этим злом – эвакуаторы, которых в городе сегодня три. С начала 2016 года правила остановки и стоянки были нарушены 1315 раз, задержаны за это были 593 автомобиля.

Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.

  1. Татьяна

    Кресло для ребенка в автомобиле конечно важно, а если первоклашку мотает по всему автобусу, где водитель одновременно курит, разговаривает по телефону и пьет кофе? Где инспектора? А автобусы, это кошмар! Нет подножек, посмотрите как люди буквально заползают, особенно пожилые, дети, инвалиды. В Ессентуках во всех автобусах сделаны дополнительные подножки, кресла переставлены, транспорт там удобнее! У нас не автобусы, а гадюшники! Грязь, вонь, частенько даже и сдачи не дают! А после 19 часов разве можно спокойно добраться? Едут дежурные маршрутки! И это в городе курорте! Захочешь погулять дольше, домой приходиться добираться на такси, пешком тоже не вариант. Как стемнело ходьба по тротуарам опасна, можно переломать ноги!

    Ответить