ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ — О ГРЯДУЩИХ ИЗМЕНЕНИЯХ (12+)

Мы выполняем данное читателям обещание и продолжаем обсуждать на страницах газеты одну из самых горячих тем последних месяцев — грядущие изменения в системе пассажирского транспорта. Напомним, что острые разногласия в среде перевозчиков вызвали  два момента: проведение 19 сентября открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам, а также переход на нерегулируемые тарифы.

 У этих нововведений на данный момент только один, но весьма сильный противник — гендиректор ЗАО «Автоколонна 1721» депутат городской думы Шамиль Касымов, который изложил с аргументами свою позицию в интервью нашей газете от 30 августа. Сегодня мы публикуем мнение оппонирующей стороны – восемнадцати предпринимателей, недавно подписавших договор простого товарищества. Его нам озвучили члены инициативной группы, в состав которой вошли известные перевозчики с солидным стажем: гендиректор ПАТП-2 Валерий Бабешко, ИП Владимир Дорошенко, Николай Кондратенко, Зияутдин Абдуллаев, Левон Алексанян, Шмаги Гогричиани и Георгий Давидян. На встрече также присутствовали главный специалист отдела промышленности транспорта и связи Наталья Конорева и начальник УГХ Андрей Дзюбленко.

 

— Насколько известно, к моменту выхода 220-ФЗ у вас на руках были договора, действительные до 2019 года, но вы согласились их расторгнуть и принять участие в сентябрьском открытом конкурсе. Сомнений не было?

Г. ДАВИДЯН: мы посчитали это правильным. Во-первых, уже  требовалось по просьбам жителей и отдыхающих изменить маршрутную сеть, а значит должен быть и конкурс на право осуществления перевозок по заново утвержденным маршрутам. Во-вторых, у нас появился стимул  объединиться и скоординировать свою работу, а значит, как мы надеемся, больше порядка будет и на маршрутах, меньше скопления на остановках. В-третьих, каждый конкурс – это же осмотр транспорта.

 

— У вас нет ощущения, что с конкурсом поспешили, что он еще не совсем подготовлен?

Ш. ГОГРИЧИАНИ: Так ведь маршрутную сеть обсуждали почти полтора года, и с нами, и с жителями, она месяц висела на сайте администрации! Нас сегодняшний вариант устраивает. Мы готовим транспорт. Прежде, чем объявить конкурс, глава города собирал всех нас, своих заместителей, консультировался в присутствии депутатов, председателя думы Л.Н. Волошиной, обсуждали каждый вопрос, все вместе искали лучшее решение. Разве не это называется подготовкой!? Если администрация опубликовала положение о конкурсе, в течение месяца он должен проводиться, в рамках закона, никого не ущемляя и не поддерживая. Каждый из нас к нему готовился в полную силу, вкладывали время, средства, так почему его надо отменять? Мы не допустим ни отмены, ни переноса, а если такое произойдет, готовы выйти на протестную акцию. А администрации хотим только большое спасибо сказать. Они обязаны этот конкурс проводить, а наше дело –  не подвести.

 

— Наверное, трудно было достигнуть согласия в изменении маршрутной сети, тех же дублирующих маршрутов, на которых вечно гонки…

Ш. ГОГРИЧИАНИ: в этот раз на конкурс выставляются лоты, в каждом из них есть и «хорошие», и «плохие» маршруты, чтобы все было честно. А что касается дублирования, то в таком городе, как наш, 6 на 7 км, все маршруты на каких-то участках пересекаются, хотим мы этого или не хотим. Много маршрутов из разных районов идут к самым востребованным объектам: к поликлинике, горбольнице, на центральный рынок, — но ведь они дублируются только на прилегающих улицах, а потом расходятся. А если один убрать, то жители какого-то района останутся без связи с этими объектами. Да и маршрут сразу станет нерентабельным и просто закроется.

 

— К вопросу о транспорте. Некоторые автобусы настолько устарели, что порой бывает стыдно. Увидим ли мы красивый и комфортный, доступный для маломобильных граждан транспорт, соответствующий современным экологическим требованиям? Конечно, мало кому по средствам автобусы в несколько миллионов, но ведь известность Кисловодска растет, соответственно и ожидания, и требования.

Л. АЛЕКСАНЯН: я сегодня просто с кайфом езжу по городу, он становится очень красивым, никогда еще не было такого драйва! А транспорт – лицо города, которому  сегодня хочется соответствовать. Конечно, нужно обновляться, мы все ставим эту задачу,  ПАТП-2, и лично я возьму кредит, чтобы  приобрести новый автобус.

 

Вопрос, болезненный для многих. С 1 февраля вы все перешли на нерегулируемые тарифы и сразу подняли цену проезда с 14 до 17 рублей, в то время как автоколонна 1721 продолжает возить по старой цене, привлекательной для пассажиров. В чем же смысл, ведь вам не выгодна такая конкуренция?

Г. ДАВИДЯН: вопрос по тарифам возник с прошлого года, и совет директоров  был инициатором их поднятия до 17 рублей, но потом отказался. В ноябре было принято решение ввести нерегулируемые тарифы, мы цену подняли, а в руководстве АК 1721, еще раз все взвесив, пришли к выводу, что юридическому лицу выгоднее работать по-прежнему, чем платить 18% НДС, обязательный для юрлиц при нерегулируемом тарифе. Но разве на трех пригородных маршрутах, на которых работают автобусы автоколонны, а цена проезда  21 рубль, тариф регулируемый? Нам непонятно.

В. БАБЕШКО: я считаю неправильным то, что мы так разделились, возим по разным  тарифам, находимся  не в одинаковых условиях. Я тоже юридическое лицо, как Шамиль Солтанович, и мне было бы выгоднее остаться с ним. Но зачем нам вносить в город беспорядок?  Прекрасно администрация работает, каждый маршрут предварительно обсуждается, как, кстати, и тарифы. У меня убеждение такое: город команду дал перейти на нерегулируемый тариф, постановление главы вышло, значит надо выполнять. Я пошел и выполняю. И налогов плачу больше, чем ЗАО «Автоколонна 1721»: и земельный, и НДС — более 500 тысяч рублей ежемесячно. Перед администрацией тоже мы никак не можем не отчитываться, я обязательно даю отчет каждый день…

Ш. ГОГРИЧИАНИ: налоги мы платим все. Индивидуальные предприниматели — в основном в местный бюджет, 104 тысячи в год с одной машины, сюда входит налог на зарплату водителя, отчисления в пенсионный фонд за водителя и предпринимателя, плюс медстарх, соцстрах – в общем, все, что положено.  На регулируемый тариф должна закладываться сумма в бюджет, но этого в прошлом году не сделали, да и лишних денег у города нет. Выгоднее их направить, например, на благоустройство. А предпринимателям, которые работают, ничего не требуя от администрации, обновляют свои машины, помогают городу, когда нужно, транспортом, предоставить право работать по  нерегулируемому тарифу.

— То есть каждый перевозчик сможет самостоятельно устанавливать и поднимать цену, и вся нагрузка ляжет на пассажиров?

ВСЕ: нет, тариф при этом не изменится!

— А вот это очень интересно! Вы можете гарантировать, что имея удостоверение на 5 лет и данное законом право, не будете поднимать тарифы?!

Ш.ГОГРИЧИАНИ: может быть, раз в год  и не больше, чем на рубль.

В. ДЕРОШЕНКО: а я даже внес предложение подписать договор на 5 лет с условием, что мы цены не поднимем.

Г.ДАВИДЯН: мы все делаем согласованно. Решаем на своем собрании, а потом идем в администрацию, без согласования с ней никто не поднимет тариф и на рубль. Вот, согласовали,  все подняли до 17 рублей, и сейчас работаем по нерегулируемым тарифам.

— Но по 220-ФЗ при нерегулируемых тарифах администрация не имеет права устанавливать даже предельную планку, не то что диктовать цену.

Л. АЛЕКСАНЯН: никто не пойдет против администрации, тем более если она способна обсуждать.

Ш. ГОГРИЧИАНИ: в одиночку, без согласования поднимать цену нам не выгодно, ведь пассажиры будут ждать транспорт, который дешевле, как сейчас они ждут автобуса автоколонны1721…

 

Комментарии по итогам беседы с перевозчиками нам дал от лица городского руководства начальник управления городского хозяйства Андрей ДЗЮБЛЕНКО.

 

О МАРШРУТАХ

Схема месяц обсуждалась населением, депутатами, проводился мониторинг на научной основе, который обошелся городу в1800 тысяч рублей. Было учтено все, а прежде всего потребности населения.  Ряд маршрутов продлены, изменены конечные, некоторые заведены в поселки, учитываются и новые микрорайоны. Несколько уменьшено количество автобусов, но значительного сокращения их не будет, чтобы не увеличивать интервала и, соответственно, времени ожидания. Сеть оптимизирована во благо не перевозчиков, а прежде всего пассажиров. При необходимости даже после конкурса в нее можно будет внести уточнения, но при  соблюдении определенных правил.

О КОНКУРСЕ

Как было отмечено, конкурс подготовлен, предстоящие изменения широко обсуждались  с населением, и с перевозчиками, большинство которых настаивают на его проведении. Что касается переноса, то он невозможен: в частности, из-за судебного разбирательства по маршруту 24, которое было приостановлено в связи с объявлением о проведении открытого конкурса. Его отмена повлечет штраф для юридического лица.

Конкурс впервые проводится по лоточной системе, где убыточные маршруты совмещаются с прибыльными. В случае отказа от какого-либо маршрута мы сможем расторгнуть договор. Над пассажирским транспортом будет жесткий контроль.

О ТРАНСПОРТЕ

Пожелания населения учтены будут также в требованиях к транспорту и качеству обслуживания. Добавятся низкопольные автобусы, которые уже приобретаются, например, ПАТП-2. Как правильно отметили участники вашей беседы, конкурс важен прежде всего для того, чтобы обновиться. Чтобы жителям и гостям было комфортно ездить на красивых новых автобусах.

О ТАРИФАХ

В бюджете не были заложены средства на проведение в 2017 году конкурсных процедур по 44-ФЗ: на разработку  необходимой нормативной документации, осуществление контроля, требующего увеличения штата транспортного отдела, и т.д.

Автоколонна 1721 не должна быть отдельным предприятием, работающим по регулируемому тарифу, так как это противоречит постановлению администрации города-курорта Кисловодска. Оно подписано главой города и обязательно к исполнению.

Опасаться повышения цены перевозчиком не стоит. Повышение тарифа до 17 рублей было согласовано с прокуратурой, Фас СК и профильными ведомствами. Кроме того, перевозчики остаются в правовом поле, так как сегодня действуют Правила пассажирских перевозок на территории города-курорта Кисловодска, на основании которых проводились контрольные мероприятия и составлялись протоколы об административных правонарушениях. Тарифы могут быть разными, но без ведома администрации они подниматься не будут.

Итак, дорогие читатели, мы подробно рассказали вам о предстоящих изменениях в системе городского пассажирского транспорта и настроении, с которым подходят к предстоящему конкурсу наши перевозчики. Очень хочется верить, что наделенные данной ФЗ-220 свободой, они и при нерегулируемых тарифах сдержат данное администрации слово не взвинчивать их без ее согласия, а в администрации не сменятся ответственные лица, и ее политика не изменится в течение 5 лет. А если у вас остались вопросы, пишите нам, а мы постараемся на них ответить! 

 

Ирина СТРЫЖКОВА

 

 

 

 

 

 

Написать ответ

Вы можете использовать эти теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.