ПОЛЕТ НА АЭРОСТАТЕ В ОКРЕСТНОСТЯХ КИСЛОВОДСКА.

ПОЛЕТ НА АЭРОСТАТЕ В ОКРЕСТНОСТЯХ КИСЛОВОДСКА.         В минувшее воскресенье  завершился уже 21 Международный фестиваль аэростатов «Кавказские Минеральные  Воды — Жемчужина России 2019». Он длился восемь дней и практически все дни при сильном ветре. 

В первое воскресенье на Первомайской поляне  взлететь удалось лишь Виталию Ненашеву. В последующие дни многие полеты также отменялись.  За день  до закрытия Фестиваля утренний  полет  по графику проходил в Кисловодске. Было солнечно и почти без ветра. Но из прогноза все знали, что это продлиться не долго.

Помимо спортивных полетов, где пилоты выполняют привычные воздушные упражнения, уже несколько лет они еще стреляют из лазерных ружей по мишеням и результаты  стрельбы стекаются через спутник на компьютер главного судьи соревнований. Это новинка. Ставропольская федерация воздухоплавания здесь является пионером и не только в стране а и в мире. Это идея ее президента В. Ненашева и вместе с коллегами реализованная. Это мирная стрельба.

И вот красавцы аэростаты высотой в многоэтажный дом поднимаются в синеву  неба.  Внизу типичный для  окрестностей Кисловодска рельеф – каньоны Березовки, Аликоновки, многочисленные  глубокие балки, то тут, то там хвойные посадки – легкие Кисловодска, пасутся отары овец, стада коров. Табуны лошадей при звуках газовых горелок пускаются  в галоп – все сверху кажется игрушечным и очень живописным. Волшебный полет продолжается

Но начинаются порывы ветра, быстро усиливающиеся. Свистяще шипящие  горелки аэростата, похожие звуки лазерного ружья, ставшие уже привычными, не мешают замечать как становятся  серьезнее лица. Все четверо понимают к чему идет дело. Мы уже около часа в полете. Видно, что пилот выбирает место для приземления. Под корзиной овраги и линии электропередач, а, главное, по приборам видно как быстро растет скорость воздушного судна изза силы ветра. Будет жесткая посадка. Короткие указания пилота убрать аппаратуру, другие предметы, которые смогут повредиться и причинить друг другу ушибы. Да и место для посадки пилоту нужно выбрать так, чтобы  наш автомобиль с прицепом для шара смог к нему проехать.

   Мы в районе Рим – горы. Все, кроме пилота, приседают на корточки в корзине крепко держась за веревочные петли. Первая жесткая встреча с землей. На несколько мгновений оболочка шара, освобожденная от  значительного груза – корзины с нами,не из самых легких, четырех больших металлических газовых баллоновкоторые ей (оболочке)уже не надо нести и снова взмывает вверх. Снова жесткое  касание, немного смягченное плетенной как  200 лет назад, корзины и снова скачок за скачком удар за ударом,еще тянет по кочкам оболочка – парус, потерявшая усилиями пилота почти весь воздух. И вот распластанная лежит на земле. Мы из лежащей на боку корзины выползаем на четвереньках. Но  какой ДРАЙВ! Особенно когда это на восьмом десятке.

      В первый раз я поднялся в корзину аэростата 22года назад. Свидетельство  выдано 12 июля 1997 года. Под печатью подпись: Виталий Ненашев.

   Волшебный полет закончен.

    

 

Поделиться или сохранить к себе:
Наш Кисловодск
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.